среда, 9 апреля 2014 г.

Рекомендации для родителей

"Наши пернатые друзья"

Организованная коррекционно - образовательная работа на проходящей неделе посвящена изучению  лексической теме "Перелётные птицы - наши пернатые друзья" и предполагает серьёзную и продуманную систему работу всех специалистов группы компенсирующей направленности.
В ходе проводимой работы с воспитанниками, через все виды организованной образовательной деятельности (познаватательно - исследовательская и продуктивная деятельность, формирование элементарных математических представлений, ознакомление с окружающими миром, коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество, музыка), педагоги систематизируют представления детей о перелётных птицах (строение, особенности внешнего вида, питание, способы передвижения, размножение, образе жизни, связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц); продолжают работу по развитию интеллектуальных способностей: упражняют в умении различать птиц и классифицировать их по общим признакам, классифицировать на группы (зимующие, перелётные, домашние птицы), а также сравнивать, анализировать, делать выводы и устанавливать причинно-следственные связи.
Родителям рекомендуется:
 - вспомнить с ребенком названия перелетных птиц, которые прилетают к нам весной (их названия, внешний вид и отличительные признаки;
 - обратить внимание на сезонные изменения в живой и неживой природе;
 - рассказать ребенку о том, какую пользу приносят перелётные птицы;
 - учить бережному отношению к живой природе;
 - вместе с ребенком изготовить скворечник и установить его в парке;
 - по возможности понаблюдать за жизнью перелетных птиц весной во время прогулки в парке;
- организовать следующие словесные игры:
1. Дидактическая игра «Четвертый лишний». 
Ворона, воробей, стриж, голубь. 
Скворец, грач, голубь, стриж.
2. Дидактическая игра «Улетает - не улетает». (Взрослый называет птицу, а ребенок говорит, какая она- перелетная или зимующая.)
3. Дидактическая игра «Назови ласково» (слоообразование с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов): 
соловей - соловушка, журавль - журавушка, лебедь - лебедушка ... .
4. Дидактическая игра «У кого - кто» (упражнение в словообразовании).
У грача - грачата, у скворца - .... 
У грача - грачонок, у журавля -  ... .
5. Составить описательные рассказы о перелетных птицах.
Грач - это большая птица. Она похожа на ворону. У нее большой толстый клюв. Грач прилетает к нам весной первый. Грач ходит по пашне и поедает жуков, личинок, червей. Он делает гнездо из тонких прутьев и соломы на верхушках деревьев.
6. Подобрать нужный по смыслу предлог (из, в, к, над, на, по).
Грач вылетел ... гнезда. Грач прилетел ... гнездо. Грач подлетел ... гнезду. Грач кружит ... гнездом. Грач сел ... ветку. Грач ходит ... пашне.
7. Пересказать рассказ от первого лица.
Саша решил сделать скворечник. Он взял доски, пилу, напилил дощечек. Из них он сколотил скворечник. Скворечник повесили на дерево. Пусть у скворцов будет хороший дом.
Объяснить ребенку значение слова "скворечник".
8. Пересказать рассказ «Прилетели грачи» по вопросам.
Первыми прилетают грачи. Еще кругом снег, а они уже тут. Отдохнут грачи и начинают гнезда вить. Вьют гнезда грачи на вершине высокого дерева. Грачи птенцов своих выводят раньше, чем другие птицы.
Объяснить ребенку значения словосочетаний: «предвестники весны», «гнезда вить», «вершина дерева», «птенцов выводить».
Вопросы. 
Какие птицы прилетают весной первыми? 
Что сразу начинают делать грачи? 
Где они вьют гнезда? 
Когда они выводят птенцов?
9. Дидактическая игра «Закончи предложение».
На дереве гнездо, а на деревьях ... (гнезда). 
На ветке сук, а на ветках ... .
В гнезде птенец, а в гнездах - ... 
На дворе дерево, а в лесу - ....

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Вы хотите оставить комментарий, но не знаете, КАК? Очень просто!
- Нажмите на стрелку рядом с окошком Подпись комментария.
- Выберите Имя
- Впишите своё имя или ник.
- Нажмите Продолжить и пишите всё, что хотели!
- Теперь нажмите Отправить. Спасибо!