среда, 2 апреля 2014 г.

Рекомендации для родителей

В тёплые весенние дни, особенно в выходные, постарайтесь больше времени уделять прогулкам с детьми. Разумеется, большую часть времени на прогулке будут занимать подвижные игры, но всё - таки, постарайтесь найти несколько минут для совместных наблюдений за природой, а также для организации полезных словесных игр и упражнений по теме "Весна. Изменения в природе. Труд людей весной».
Задание 1. Родителям рекомендуется:
- поговорить с ребенком о том, какое сейчас время года, какие изменения произошли в живой и неживой природе весной;
 - вспомнить названия весенних месяцев, приметы ранней весны;
 - понаблюдать за изменениями в природе во время совместной прогулки в парке;
 - сравнить признаки ранней весны с природой в апреле;
 - вспомнить о том, как ведут себя лесные звери и птицы весной, какие изменения происходят с деревьями и кустарниками, растениями луга и сада, в одежде людей;
 - рассказать ребенку о весенних полевых работах.
Задание 2. Прочитать ребенку стихотворения, обсудить их (выучить по выбору).
Долго шла весна тайком от ветров и стужи,
А сегодня - прямиком шлепает по лужам,
Гонит талые снега с гомоном и звоном,
Чтобы выстелить луга бархатом зеленым.
«Скоро, скоро быть теплу!» - эту новость первой
Барабанит по стеклу серой лапкой верба... 
                                                   (Я. Аким)
На могучем тополе дружно почки лопнули.
А из каждой почки вылезли листочки.
Развернули трубочки, распушили юбочки,
Оглянулись, улыбнулись и сказали: «Мы проснулись!»
Задание 3. Подобрать как можно больше признаков к существительному: 
весна (какая?) - ранняя ...
Задание 4. Подобрать родственные слова: 
трава - травка, травушка, травяной, травянистый, травинка, травник... .
Задание 5. Подобрать предметы к признакам: 
весенний - день..., весенняя - гроза..., весеннее - солнышко..., весенние - дни... .
Задание 6. Подобрать существительные к действиям: (кто? что?): 
тает..., бегут..., распускаются..., появляются..., зеленеет..., прилетают..., цветут... .
Задание 7. Ответить на вопросы по теме «Весна». 
- Какие приметы весны ты знаешь?
- Когда ты заметил первые приметы весны?
- Какие это приметы?
- Назови весенние месяцы.
- Расскажи о жизни птиц зверей весной. 
- Как трудятся колхозники на полях?
- Какой сельскохозяйственный инвентарь ты знаешь? Для чего он нужен?
Задание 8. Упражнение на координацию речи с движениями.
Мы лопатки взяли, грядки раскопали: раз-два, раз-два!          Ребенок имитирует действия лопатой.
Грабли в руки взяли, грядки причесали: Раз-два, раз-два!      Ребенок имитирует действия граблями.
Семена рядами в землю мы бросали: Раз-два, раз-два!        Ребенок имитирует разбрасывание семян.  
Задание 9. Выучить пословицу о весне.
Март с водой, апрель с травой, май с цветами.
Задание 10. Дидактическая игра «Бывает — не бывает» (на развитие логического мышления).
Летом дети катаются на санках. Зимой дети лепят снежную бабу. Осенью колхозники убирают урожай. Зимой на деревьях распускаются почки. Весной дети играют в снежки. Летом дети купаются и загорают.
Дидактическая игра "Что лишнее и почему?"
апрель, март, проталина, май
Задание 11. Вырезать картинку с изображением труда колхозников на полях и вклеить ее в тетрадь.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Вы хотите оставить комментарий, но не знаете, КАК? Очень просто!
- Нажмите на стрелку рядом с окошком Подпись комментария.
- Выберите Имя
- Впишите своё имя или ник.
- Нажмите Продолжить и пишите всё, что хотели!
- Теперь нажмите Отправить. Спасибо!