- поговорить с ребенком о том, какое сейчас время года, какие изменения произошли в живой и неживой природе весной;
- вспомнить названия весенних месяцев, приметы ранней весны;
- понаблюдать за изменениями в природе во время совместной прогулки в парке;
- сравнить признаки ранней весны с природой в апреле;
- вспомнить о том, как ведут себя лесные звери и птицы весной, какие изменения происходят с деревьями и кустарниками, растениями луга и сада, в одежде людей;
- вспомнить о том, как ведут себя лесные звери и птицы весной, какие изменения происходят с деревьями и кустарниками, растениями луга и сада, в одежде людей;
- рассказать ребенку о весенних полевых работах.
Задание 2. Прочитать ребенку стихотворения, обсудить их (выучить по выбору).
Долго шла весна тайком от ветров и стужи,
А сегодня - прямиком шлепает по лужам,
Гонит талые снега с гомоном и звоном,
Чтобы выстелить луга бархатом зеленым.
«Скоро, скоро быть теплу!» - эту новость первой
Барабанит по стеклу серой лапкой верба...
(Я. Аким)
На могучем тополе дружно почки лопнули.А из каждой почки вылезли листочки.
Развернули трубочки, распушили юбочки,
Оглянулись, улыбнулись и сказали: «Мы проснулись!»
Задание 3. Подобрать как можно больше признаков к существительному:
весна (какая?) - ранняя ...
Задание 4. Подобрать родственные слова:
трава - травка, травушка, травяной, травянистый, травинка, травник... .
Задание 5. Подобрать предметы к признакам:
весенний - день..., весенняя - гроза..., весеннее - солнышко..., весенние - дни... .
Задание 6. Подобрать существительные к действиям: (кто? что?):
тает..., бегут..., распускаются..., появляются..., зеленеет..., прилетают..., цветут... .
Задание 7. Ответить на вопросы по теме «Весна».
- Какие приметы весны ты знаешь?
- Когда ты заметил первые приметы весны?
- Какие это приметы?
- Назови весенние месяцы.
- Расскажи о жизни птиц зверей весной.
- Как трудятся колхозники на полях?
- Какой сельскохозяйственный инвентарь ты знаешь? Для чего он нужен?
Задание 8. Упражнение на координацию речи с движениями.Мы лопатки взяли, грядки раскопали: раз-два, раз-два! Ребенок имитирует действия лопатой.
Грабли в руки взяли, грядки причесали: Раз-два, раз-два! Ребенок имитирует действия граблями.
Семена рядами в землю мы бросали: Раз-два, раз-два! Ребенок имитирует разбрасывание семян.
Задание 9. Выучить пословицу о весне.
Март с водой, апрель с травой, май с цветами.
Задание 10. Дидактическая игра «Бывает — не бывает» (на развитие логического мышления).
Летом дети катаются на санках. Зимой дети лепят снежную бабу. Осенью колхозники убирают урожай. Зимой на деревьях распускаются почки. Весной дети играют в снежки. Летом дети купаются и загорают.
Дидактическая игра "Что лишнее и почему?"
апрель, март, проталина, май
Задание 11. Вырезать картинку с изображением труда колхозников на полях и вклеить ее в тетрадь.
Задание 10. Дидактическая игра «Бывает — не бывает» (на развитие логического мышления).
Летом дети катаются на санках. Зимой дети лепят снежную бабу. Осенью колхозники убирают урожай. Зимой на деревьях распускаются почки. Весной дети играют в снежки. Летом дети купаются и загорают.
Дидактическая игра "Что лишнее и почему?"
апрель, март, проталина, май
Задание 11. Вырезать картинку с изображением труда колхозников на полях и вклеить ее в тетрадь.
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Вы хотите оставить комментарий, но не знаете, КАК? Очень просто!
- Нажмите на стрелку рядом с окошком Подпись комментария.
- Выберите Имя
- Впишите своё имя или ник.
- Нажмите Продолжить и пишите всё, что хотели!
- Теперь нажмите Отправить. Спасибо!