вторник, 20 марта 2012 г.

Шпаргалка для родителей

Домашнее задание по теме: "Одежда". 

1.  Помогите ребёнку вспомнить и назвать одежду (женскую, мужскую, детскую, спортивную, зимнюю, летнюю, осеннюю).  Ответить на вопросы:
·        Что из предметов одежды вяжут?
·        Что шьют?
·        Что можно пришить? Зашить?
·        Кто и где шьёт одежду?
2.  Игра «Один – много» - образование множественного числа существительных в именительном и  родительном падежах  
юбка – юбки – много юбок                        брюки – брюки – много брюк 
шуба – шубы – много шуб                         свитер – свитера – много свитеров
платье – платья – много платьев            плащ – плащи – много плащей
пояс – пояса – много поясов                    куртка – куртки – много курток
сарафан – сарафаны – много сарафанов     
3.  Игра «Из чего - какой?» - образование относительных прилагательных
пиджак из шерсти (какой?) - … шерстяной 
      платье из шёлка (какое?) - … шёлковое  
      футболка из трикотажа (какая?) - трикотажная
       куртка из кожи (какая?) - кожаная
       шуба из меха (какая?) - меховая 
       пижама из фланели (какая?) - фланелевая                         
       одежда для улицы (какая?) - … уличная
       юбка из ситца (какая?) - ситцевая 
       брюки из вельвета (какие?) - вельветовые
4. Игра «Подумай и ответь» - употребление существительных в родительном и винительном падежах
·        У какой одежды есть воротник? –  Воротник есть у рубашки…
·        У какой одежды есть горловина? 
·        У какой одежды есть рукава?
·        У какой одежды нет  манжет?
5.  Игра «Скажи наоборот» - подбор антонимов
     большой – маленький                                надевать – снимать
     детский – взрослый                                    покупать – продавать
     короткий – длинный                                   гладить – мять
     чистый – грязный                                       повесить – снять 
     светлый – тёмный                                     намочить – высушить
6.  Нарисовать и раскрасить предметы, составить сравнительный рассказ  «Рубашка и футболка» по плану:
·        Что это? –  Это рубашка и футболка.
·        Что есть у рубашки и чего нет у футболки? – У рубашки есть рукава, воротник (и т. д.), а у футболки нет воротника, пуговиц.
·        Какие предметы по цвету?– Рубашка красная, а футболка серая. 
·        Какая ещё может быть рубашка? –  Рубашка может быть белая, праздничная,  детская, мятая, выглаженная, мокрая, рваная …  
7.  Игра «Что лишнее?» - развитие мыслительной активности.
            Одежду моют, отжимают, складывают.
            Кофта, куртка, свитер, юбка.
            Рукав, воротник, карман, брюки.
8. Игра "Пришей пуговицы" - развитие концентрации , переключения , распределения внимания.

  
9.  Игра "Что теплее?"  - развитие произвольного внимания, памяти.
Назови предметы одежды, соедини  одежду стрелочками, начиная от самой лёгкой.







Комментариев нет:

Отправить комментарий

Вы хотите оставить комментарий, но не знаете, КАК? Очень просто!
- Нажмите на стрелку рядом с окошком Подпись комментария.
- Выберите Имя
- Впишите своё имя или ник.
- Нажмите Продолжить и пишите всё, что хотели!
- Теперь нажмите Отправить. Спасибо!