воскресенье, 4 сентября 2011 г.

Дошкольникам о живописи

Прикоснувшись душой к прекрасному
 Родителям и всем тем, кто занят воспитанием самых маленьких, кто является посредником между окружающим миром – миром природы, людей, вещей, искусства и нежной, хрупкой, эмоциональной и отзывчивой на всё новое, удивительное, яркое – душой ребёнка, адресована эта статья.
Сегодня речь пойдёт о влиянии изобразительного искусства на процесс становления личности ребёнка.
Что же приобретают наши дети от общения с изобразительным искусством, что меняется в их личности от этого? Прежде всего радость от узнавания окружающего мира, одновременно знакомого и незнакомого. Воспринимая картину, ребёнок становится пытливым, наблюдательным, эмоционально отзывчивым. Произведения художников учат детей фантазировать. Дети начинают «видеть» и «слышать» в произведении что - то своё, у них возникает желание самим создавать красивое. Так зарождается творчество.
Изобразительное искусство через зримые красочные образы помогает познавать истину, добро, красоту.
Особое место живопись занимает в развитии речи. В условиях специального обучения, картина способствует расширению словаря дошкольников, использованию в речи образных сравнений.
Воспринимая произведение художника, размышляя о нём, ребёнок совершает умственные и духовные усилия, а включение воображения, фантазии в процесс восприятия картины говорит о творческом труде дошкольника.
                                                           По материалам книги Чумичёвой Р. М. «Дошкольникам о живописи»

Рекомендуем цикл занятий для старших дошкольников по рассматриванию репродукций картин известных русских художников

1. Рассматривание картины  Ивана Шишкина «Рожь»


1. Взрослый называет картину, называет фамилию художника и даёт краткие сведения о нём.
Замечательный русский художник Иван Шишкин родился в небольшой купеческой семье в Елабуге - маленьком городке на берегу Камы. С детских лет пристратился к рисованию.
2. Проводит короткую беседу по картине:

• Что нарисовал замечательный художник Иван Шишкин на этой картине?
• Почему эта картина называется «Рожь»?
• Какое это поле? Что растёт на нём?
• Какое время года мы видим на картине?
• Докажите, что это, конец лета или ранняя осень.
• Почему пожелтело ржаное поле?
• Какая рожь на картине? (спелая, зрелая, налитая).

2. Рассматривание картины Исаака Левитана «Золотая осень"


1. Краткое вступительное слово о художнике
Перед нами картина великого русского художника Исаака Левитана.
Он жил давно, более ста лет назад. Был беден и рано умер. Больше всего на свете любил русскую природу и за свою короткую жизнь написал много картин о красоте и богатстве нашей замечательной русской природы.
2. Беседа о ранней осени по картине художника:
• Посмотрите внимательно на картину: на луг, на речку, на золотые листочки берёз, на пожелтевшую, почти высохшую траву…Посмотрите внимательно на картину: на луг, на речку, на золотые листочки берёз, на пожелтевшую, почти высохшую траву…
• Какое это время года?
• Почему художник назвал картину «Золотая осень»?
• Какие приметы ранней осени можно увидеть на картине?
• Что изображёно на картине слева? Что виднеется вдали?
• Понравилась ли тебе картина?
• Чем она понравилась?

3. Рассматривание картины Виктора Васнецова "Алёнушка"


1. Краткое вступительное слово о художнике.
Картину «Аленушка» написал художник Виктор Васнецов.
Васнецов родился и провел свое детство среди красивой северной природы. Вокруг села, в котором он жил, был большой темный и дремучий лес. В детстве он слышал много рассказов, песен и сказок о разных чудесах, о русских богатырях и их подвигах. На всю жизнь сохранил Васнецов любовь к народным сказкам и написал на их темы немало картин.
2. Беседа по картине художника:
• Героиню какой сказки вам напоминает Алёнушка?
• Где в картине художник изобразил девочку?
• Какой изображена Алёнушка? (печальная, грустная, скорбная)
• Как одета Алёнушка? Обратите внимание на ноги девочки – сиротки; какие они? (усталые, обитые о дорожные камни пальцы).
• Как природа сочувствует девочке?  Посмотрите на ёлочки - они дрожат. Им очень жаль бедную сироту. А жёлтые листья осины смотрят на девочку, вот – вот они сорвутся и сядут ей  на плечи. Обратите внимание на небо: что можно сказать о нём? (хмурое, пасмурное, кажется, что сейчас скатятся на плечи Алёнушки слезинки дождя, речка неподвижная, вода тёмная).
• Какие чувства вызывает у вас Алёнушка?
• Какие цвета помогли художнику  создать настроение печали?
• А что бы изменилось в картине, если бы художник подобрал светлые краски?
• Если бы вам в жизни пришлось встретить такую девочку, как бы вы поступили?


1 комментарий:

  1. Я никогда не верил, что ссуду можно легко получить, пока я не наткнулся на кредитную компанию, которая профинансировала мой новый дом с помощью ссуды под 2 ставки, я так счастлив поделиться этим здесь, и я знаю, что эта статья не имеет отношения к этой теме но я все равно буду продолжать делиться со всеми здесь, чтобы прочитать. электронная почта: pedroloanss@gmail.com или чат в WhatsApp: +18632310632, чтобы получить ваш кредит быстро и легко с г-ном Педро и его кредитной компанией.

    ОтветитьУдалить

Вы хотите оставить комментарий, но не знаете, КАК? Очень просто!
- Нажмите на стрелку рядом с окошком Подпись комментария.
- Выберите Имя
- Впишите своё имя или ник.
- Нажмите Продолжить и пишите всё, что хотели!
- Теперь нажмите Отправить. Спасибо!