воскресенье, 4 декабря 2011 г.

Консультация для родителей

Как улучшить детскую память?

Народная поговорка гласит: «Никто не говорит, что он глупый, но многие жалуются на плохую память».  Доля ироничности заложена в этой поговорке. Давайте разберемся, какую роль играет в жизни человека память.
Ведь вы справедливо можете сказать, что можно прекрасно запоминать, однако плохо усваивать геометрию, физику и другие предметы, требующие мышления. И мы с вами согласимся. Но разве можно, имея слабую память, запомнить буквы, научиться читать, выучить таблицу умножения, стихотворения или хотя бы  скороговорки.
 
Таким образом, память создаёт предпосылки для умственного развития ребёнка. Перед нами, педагогами и родителями, стоит важная  задача – развивать память ребёнка. Для начала вспомним, что существуют различные типы памяти: зрительная, слуховая тактильная, обонятельная. Причём у дошкольника превалирует зрительная память: то есть, что он видит, он быстрее и лучше запоминает. Главная особенность дошкольной памяти: малыш, как правило, быстро запоминает и столь же быстро (без повторений и упражнений) забывает. Таким образом, память дошкольника пластичная, нужна её постоянная тренировка. Различные виды памяти требуют и различных подходов, тренировок, игр и упражнений. Зрительная память – это профилирующий вид памяти дошкольника, поскольку в основе лежат конкретные образы, которые он воспринимает зрением. Как бы ни была хороша память у ребёнка, тем не менее мы настоятельно рекомендуем тренировать зрительную память. И с этой целью проигрывать систематически такие игры и упражнения:

 Сколько каких фигур?

Нужно при этом спросить ребёнка: «Как ты считал?». И научить считать его рационально, последовательно и быстро.

  Что делают дети?

Последовательность заданий может быть следующей: «Сколько фигурок?
Что делает вторая, пятая, девятая фигурки?" Показ картинки эпизодический.

Запомни узор

Нарисуй такой же. Узоры можно усложнить.

Чем отличаются?


Что перепутал художник?

Перепутаницы ведут к повторению, усвоению прочных знаний и сознательному запоминаю.

 Чего не стало?

 Сама квартира представляет массу возможностей для тренировки памяти. «Чего не стало?» - это распространенная игра нравится детям. Мы убираем существенную деталь, к примеру, из кухни хлебницу и задаём этот вопрос. Более сложный вариант таких упражнений заключается в игре «Что изменилось?» (ту же хлебницу мы оставляем на кухне, но помещаем совершенно в другом месте).

 

1 комментарий:

  1. Очень занимательный, поучительный блог получился у Вас, Наталья Валентиновна, за столь небольшой срок. Хочу взять тоже за правило, если Вы не против, анонсировать тему следующей недели. Спасибо за искренность, профиссиональный подход.

    ОтветитьУдалить

Вы хотите оставить комментарий, но не знаете, КАК? Очень просто!
- Нажмите на стрелку рядом с окошком Подпись комментария.
- Выберите Имя
- Впишите своё имя или ник.
- Нажмите Продолжить и пишите всё, что хотели!
- Теперь нажмите Отправить. Спасибо!